Расчет критического объема реализации продукции

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

 

Безубыточность — такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж — это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Расчет данных показателей основывается на взаимодействии: затраты — объем продаж — прибыль. Для определения их уровней используют графический и аналитический способы. Графический способ изображения точки безубыточности объема продаж показан на рис. 2.9.1.

Критический объем реализации — это выручка от реализации, при которой предприятие способно закрыть все свои издержки без образования прибыли (точка безубыточности, мертвая точка).

Рис. 2.9.1  Графический способ изображения точки безубыточности объема продаж

 

 

Объем продаж, соответствующих безубыточному состоянию фирмы определяется путем деления величины постоянных издержек на разность продажной цены и величиной переменных издержек (марженальный доход).

 

Пример. При каком объеме выпуска продукции предприятие достигнет критического объема, если:

рыночная цена                   —      100 у.е.

переменные расходы         —        60 у.е.

постоянные расходы          —   1 000 у.е.

Решение.

 

изделий;

 

 у.е.

 

Предприятие должно продать продукции на сумму 2 500 у.е., чтобы покрыть свои издержки.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.