Индексный метод анализа себестоимости продукции

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали

 

По отдельным продуктам, работам и услугам рассчитываются индивидуальные индексы себестоимости:

1. Индекс динамики себестоимости:

         2. Индекс планового задания по уровню себестоимости:

         3. Индекс выполнения плана по уровню себестоимости:

         По группам однородных продуктов, работ и услуг применяется общий индекс себестоимости переменного состава:

.

Величина средней себестоимости зависит от двух факторов:

1) изменения себестоимости единицы продукции

.

б) изменения структуры себестоимости

.

Взаимосвязь общих индексов: .

По группам разнородных продуктов, работ и услуг применяется средний гармонический индекс себестоимости:

         Разность между числителем и знаменателем данного индекса характеризует размер экономии (–) или перерасхода (+) затрат за счет изменения себестоимости продукции.

Изменение общих затрат на производство и реализацию продукции определяется при помощи общего индекса и абсолютного прироста затрат:

,                            .

На объем общих затрат на производство и реализацию продукции влияют два фактора:

а) изменение себестоимости единицы продукции:

,                    .

б) изменение объема производства продукции:

,                    .

Взаимосвязь показателей: ,      .

При изучении динамики себестоимости всей произведенной продукции, как сравниваемой, так и несравниваемой, используется показатель затрат на 1 рубль произведенной продукции. Используя прежние обозначения, он рассчитывается:

Этот показатель интерпретируется, во-первых как сумма затрат, необходимых для производства 1 руб. продукции (например, если =0,8, то это означает, что производство 1 руб. продукции обходится предприятию в 80 коп.); во-вторых, как относительная величина, характеризующая структуру стоимости продукции (продолжая пример, можно сказать, что затраты составляют 80%, а прибыль 20% стоимости продукции).

Сопоставляя фактические и плановые (базисные) затраты на 1 руб. произведенной продукции, исчисляют индекс затрат на 1 руб. произведенной продукции в ценах соответствующих периодов:

.

Изменение фактических затрат на 1 руб. произведенной продукции по сравнению с уровнем плановых (базисных) затрат обусловлено действием следующих факторов:

а) изменением в объеме и ассортименте произведенной продукции

.

Б) изменением себестоимости продукции

.

В) изменением цен на производимую продукцию

.

Взаимосвязь исчисленных показателей такова: