Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Статистика внутренней торговли, рынка товаров и услуг

Статистика внутренней торговли ¾ отрасли экономики, производящей рыночные услуги, ¾ основывается на общих организационно-методологических принципах статистики предприятий. Главная задача статистики внутренней торговли ¾ получение полной и объективной информации, характеризующей движение товаров от стадии производства до стадии потребления. Статистическое изучение внутреннего рынка базируется на комплексном исследовании процесса товародвижения на всех его стадиях и получении характеристик состояния отдельных сегментов рынка.

Объектом наблюдения в статистике оптовой и розничной торговли является оборот оптовой (розничной) торговли, в общем виде представляющий собой выручку от реализации товаров (услуг).

Оборот оптовой (розничной) торговли (O) может быть представлен формулой:

где рi ¾ количество проданного i-го товара;

qi ¾ цена единицы i-го товара;

n ¾ число товарных групп.

Помимо оборота оптовой (розничной) торговли в стоимостном выражении статистика внутренней торговли формирует показатели товарной структуры оборота, продажи и запасов в натуральном и стоимостном выражении.

Доля отдельных товарных групп (товаров) (¶i) исчисляется по следующей формуле:

где piqi ¾ оборот торговли i-й товарной группы;

 ¾ общий объем оборота оптовой (розничной) торговли.

Показатель оборота оптовой (розничной) торговли используется также для характеристики изменения объема продаж в динамике. В этих целях необходимо исключить влияние на величину стоимости проданных товаров изменения цен на товары в отчетном периоде. Приведение величины оборота двух сравниваемых периодов к сопоставимому объему достигается применением индекса-дефлятора оборота (Д), который может быть представлен следующей формулой:

где ip ¾ индекс цен (потребительских цен ¾ при расчете дефлятора оборота розничной торговли; цен производителей и потребительских цен в зависимости от вида товара ¾ при расчете дефлятора оборота оптовой торговли товара (товарной группы));

pi0qi0 ¾ структура оборота розничной (оптовой торговли) в действовавших ценах предыдущего года по соответствующей номенклатуре товаров.

Индекс физического объема оборота (Иф.о) за два сравниваемых периода рассчитывается по следующей формуле:

где О ¾ оборот торговли отчетного периода в фактически действовавших ценах;

Д ¾ индекс-дефлятор.

Рынок товаров и услуг ¾ это система отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями.

К задачам статистики относятся отражение состояния рынка, характеристика его структуры и динамики, оценка его колебаний, выявление влияния комплекса рыночных факторов и прогнозирование дальнейшего развития рынка.

В соответствии с перечисленными задачами формируется система показателей товарного рынка, которая представлена в виде следующих групп:

■            показатели, характеризующие состояние рынка, тип рынка;

■ показатели рыночных цен на товары и услуги;

■            показатели, характеризующие процессы купли-продажи;

■            показатели, характеризующие наличие торговой сети (логистики);

■            показатели инфраструктуры рынка;

■            показатели финансово-инвестиционной деятельности;

■            показатели социально-экономической эффективности.

Важнейшими показателями, используемыми в практике статистики рынка товаров и услуг, являются товарооборот (оборот оптовой и розничной торговли, общественного питания), товарные запасы, товарооборачиваемость, издержки обращения (оптовой и розничной торговли, общественного питания) и др.

В качестве основных методов изучения и анализа рынка товаров и услуг применяются относительные показатели структуры, индексы товарооборота, цен и физического объема, показатели рядов динамики, индексы сезонности и др.