Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Унифицированные формы статистического наблюдения

В целях актуализации и совершенствования системы показателей, характеризующих социально-экономические и демографические процессы в обществе, с учетом требований построения системы национальных счетов, а также потребностей федеральных органов государственной власти и других пользователей Федеральная служба государственной статистики (ранее ¾ Госкомстат России) регулярно пересматривает действующие формы федерального государственного статистического наблюдения, централизованные в органах государственной статистики.

Основными принципами формирования статистической информационной базы при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения являются унификация и упрощение форм и состава их показателей, устранение фактов дублирования информации, снижение нагрузки на отчитывающиеся организации и бюджет.

Унифицированные формы статистического наблюдения включают в себя формы № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия», № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Форма № 1-предприятие содержит сведения о юридическом лице, о распределении уставного фонда, взносах иностранных юридических и физических лиц в уставный капитал по странам-партнерам, об организационной структуре юридического лица, отгрузке товаров и услуг, затратах на производство и реализацию продукции, инвестиционной деятельности, о видах экономической деятельности в отчетном году, а также о территориально обособленных подразделениях юридического лица. Данные этой формы представляют собой комплексную характеристику деятельности предприятия и дают возможность проводить структурное обследование.

В форме № П-1 приводятся сведения о выпуске товаров и услуг, отгрузке товаров, в том числе собственного производства, объеме платных услуг населению, розничном товарообороте, остатках готовой продукции собственного производства на конец отчетного периода, экспорте и импорте услуг, перевозках груза и грузообороте, строительно-монтажных работах, выполненных подрядным и хозяйственным способами, и др. Спецификой этой формы наблюдения является отражение структуры продукции каждого предприятия по видам экономической деятельности, а также возможность получения общего объема продукции соответствующей отрасли как по предприятиям данной отрасли, так и по предприятиям других отраслей. Сведения названной формы отчетности лежат в основе расчета показателя выпуска нефинансовых предприятий счета производства СНС.

Для оценки динамики производства в регионах и отраслях экономики органы статистики по данным раздела 2 формы № П-1 могут рассчитывать индекс физического объема продукции в соответствии с международной методологией.

Форма № П-2 позволяет получить полную картину объемов инвестиций в российскую экономику, финансовых инвестиций, инвестиций в нефинансовые активы (основные средства, нематериальные активы, ценности, объекты природопользования, землю), а также затрат на капитальный ремонт зданий, сооружений, машин и оборудования. Разрабатываемая структура капиталообразующих инвестиций позволяет перейти от обособленного сбора показателей инвестиций в основной капитал к интегрированному при соблюдении методологического единства.

В форме № П-2 предусматривается отражение финансовых инвестиций как:

■   стоимости ресурсов, израсходованных предприятием на приобретение финансовых прав (акций, облигаций, банковских вкладов и др.), при этом финансовые инвестиции рассматриваются как финансовые потоки и определяются по сумме фактических затрат инвестора;

■   стоимости активов, представляющих собой финансовые права, которыми располагает предприятие на конкретную дату; в этом случае финансовые инвестиции рассматриваются как накопленная величина, установленная по балансовой стоимости на определенную дату. В этой форме используется терминология, соответствующая определениям СНС.

Формы № П-3 и № П-4 не содержат принципиально новых показателей, однако дают общую характеристику предприятия.

Форма № П-3 включает в себя сведения о прибыли и убытках, оборотных активах предприятий и состоянии расчетов с предприятиями России и зарубежных стран, что позволяет оценить финансовое положение предприятий.

В форме № П-4 приводятся сведения о средней численности работников предприятия, в том числе списочного состава; внешних совместителей, работавших по договорам; фонде начисленной заработной платы и выплатах социального характера. Кроме того, здесь указываются данные об использовании рабочего времени, движении работников и их предполагаемом высвобождении.

Формы № П-1, № П-3, № П-4 являются месячными и содержат сведения за отчетный, предыдущий и соответствующий месяцы прошлого года, что позволяет получить характеристику динамики приведенных показателей. Форма № П-2 является квартальной, форма № 1-предприятие ¾ годовой.

Субъекты малого предпринимательства заполняют форму № ПМ.

Таким образом, использование унифицированных форм статистического наблюдения позволяет получить сопоставимую и комплексную информацию по всем видам деятельности предприятия и его финансовому положению.

В отношении крупных и средних предприятий проводится сплошное обследование, в отношении малых ¾ выборочное ежеквартальное наблюдение.

В целях обеспечения унификации форм статистической отчетности и процесса их автоматизированной обработки пересмотр действующих форм федерального государственного статистического наблюдения осуществлялся на основе действующей базы электронных версий форм с учетом формирования системы статистических показателей с применением электронного каталога статистических показателей (КСП) и отраслевого (ведомственного) стандарта на формуляр-образец.

Информационная совместимость статистических ресурсов обеспечена путем внедрения в статистический инструментарий во исполнение постановления Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 1212 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, удовлетворяющих требованиям гармонизации (соответствия) с международными классификациями и стандартами.

Разработка общеэкономических и структурных показателей проводится по унифицированным формам статистического наблюдения, показателей отраслевой статистики ¾ по специализированным формам отчетности.

Важным условием организации наблюдения на основе унифицированных форм является разработка и утверждение форм первичной учетной документации, адаптированных к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета, а также их электронных версий. Альбом унифицированных форм первичного учета включает в себя формы по учету труда и его оплате, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве и др.