Потенциал рынка.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Потенциал рынка можно определить как прогнозную совокупность производственных и потребительских сил, от которых зависит спрос и предложение. В общем виде формула потенциала рынка имеет следующий вид:

Ni – единицы производства и потребления;
Wi – показатели мощности единиц (производителей или потребителей);

Эх – эластичность спроса и предложения;

Fi – прочие факторы и элементы потенциала;

n – число единиц потенциала. 

Пропорциональность рынка – оптимальное соотношение между элементами рынка. Пропорциональность рынка исследуется следующим образом: балансовым методом, расчетом относительных величин координации и структуры, индексным методом, расчетом коэффициентов эластичности, построением корреляционных моделей.

Колеблемость и цикличность рынка изучаются методами: индексным, определением тенденции развития, расчетом показателей цикличности.

рынок динамичен и изменчив, в нем часто происходят структурные сдвиги, меняются цены, объем товарной массы, которая продается и покупается на рынке.

Исследование конъюнктуры рынка производится с помощью анализа динамических тенденций рыночных процессов. Тенденции рынка определяются  на основе анализа динамических рядов основных параметров рынка: продажи, цен. товарных запасов. Строятся трендовые модели, которые определяют динамику, вектор, скорость и ускорение развития. Для построения тренда используются математические функции, например, степенная, полулогарифмическая, парабола и т.д. Трендовые модели используются в основном для краткосрочных прогнозов, когда есть вероятность инерционного развития рынка. Важным этапом конъюнктурного анализа является характеристика устойчивости рынка. Чем больше размах колебаний, тем выше уровень риска и менее надежны прогнозы.

Степень устойчивости рынка можно определить по графическому изображению, а более точно, с помощью коэффициента вариации:

yi – текущее значение, yt – трендовое значение параметров рынка.

Эластичность спроса и предложения – это реагирование на изменение социально-экономических условий рынка. Анализ эластичности спроса и предложения заключается в изучении реакции потребителей на изменение цены или дохода, которая выражается  в процентном изменении спроса при увеличении факторного признака (цены или дохода) на 1 %.

Э – коэффициент эластичности, Δ – знак прироста, y – спрос, который косвенно характеризуется продажей, x – факторный признак, цена или доход.

Если Э<1, то наблюдается инфраэластичность, это значит, что товар неэластичен.

Если Э=1, то наблюдается унитарный спрос, т.е. слабоэластичный, регулирование не имеет смысла. 

Если Э>1, то наблюдается эластичность или ультраэластичность, когда спрос поддается регулированию путем изменения цен или доходов.

В целях изучения рыночной конъюнктуры используется государственная и внутрифирменная отчетность, методы опроса, данные статистики товарооборота, цен, финансов и т.д. На практике широко используются методы экспертных оценок, дельфи-метод, метод мозгового штурма, метод синектики.

Метод синектики – соединение различных несоответствующих друг другу элементов. Собираются специалисты различных сфер деятельности со своими предложениями и принимается идея, предложенная большинством.

Статистика эффективности функционирования предприятий и организаций.

В условиях рыночной экономики изучение эффективности экономической деятельности приобретает важное значение.

Конкуренция со стороны отечественных и зарубежных производителей вызывает необходимость повышения эффективности производства и выпуска конкурентоспособных товаров и услуг. Удорожание затрат на производство, связанное с повышением цен на природные ресурсы, также является фактором, влияющим на эффективность производства Чем выше затраты, тем ниже конкурентоспособность производимых товаров.

Экономическая эффективность характеризуется соотношением результатов экономической деятельности и затрат факторов производства, связанных с достижением этих результатов. Критерий экономической эффективности может быть выражен в двух вариантах:

- достижение максимально возможного результата при полном использовании всех имеющихся факторов производства (путь СССР и соцблока);

-  достижение заранее зафиксированного результата с минимальными затратами имеющихся производственных факторов (этот путь характерен для стран с рыночной экономикой).

Экономическая эффективность представляет собой сложную экономическую категорию, поэтому она представлена системой взаимосвязанных статистических показателей эффективности, которые можно объединить в следующие группы:

- показатели рентабельности производства и продукции;

- показатели эффективности затрат живого труда;

- показатели эффективности затрат овеществленного труда;

- показатели эффективности капиталовложения.

эти показатели могут быть рассчитаны кА на уровне экономики, так и на уровне предприятий.

Экономическая эффективность – величина относительная, она определяется как отношение эффекта к затратам на его достижение или ресурсам.

Экономический эффект бывает двух видов:

- производственный, к которому относятся валовый выпуск, ВВП, валовая добавленная стоимость, прибыль, это величина положительная и абсолютная;
- хозяйственный, который включает прибыль или убыток, это величина абсолютная, положительная или отрицательная.

Эффективность может увеличиваться или уменьшаться как за счет производственного фактора, так и изменения затрат или ресурсов.

Цель повышения эффективности – получение дополнительного эффекта без дополнительных затрат. Это достигается за счет экономии ресурсов и текущих затрат.

В качестве ресурсов выступают: живой труд, средства труда, предметы труда.

Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.