Экономическая конъюнктура.

Доказано - для экономистов работа с числами очень важный навык. Игоровой тренажер "Продолжи ряд" создан специально для работы с числами в уме. В начале обучения только 2 из 10 проходят тест без ошибок.

Пройти тест

Показатели экономической конъюнктуры – это совокупность признаков, характеризующих текущее состояние экономики в определенный период времени: величина спроса, движение цен, банковский процент, курс ценных бумаг, тенденции их развития и связь между результативными и факторными признаками.

К показателям экономической конъюнктуры относятся также индексы деловой активности, уровень и динамика зарплаты, дивидендов, объемов производства и т.д.

Конъюнктура рынка товаров и услуг является составным элементом экономической конъюнктуры. Она тесно связана с развитием рынка инвестиций, ценных бумаг и труда.

Ситуация на рынке товаров и услуг представляет собой фактор экономической конъюнктуры в целом. В свою очередь, ситуация, сложившаяся на других рынках, оказывает определенное влияние на конъюнктуру рынка товаров и услуг.

Конъюнктура рынка  происходит от латинского слова «conjungo», что означает «соединяю», «связываю».

Под рыночной ситуацией подразумевается комплекс рыночных процессов, охватывающий степень сбалансированности рынка (т.е. спроса и предложения); тип рынка (конкурентный, монополистический); тенденции развития рынка, включающие изменение, их вектор, скорость и интенсивность; масштабы и степень деловой активности (заполненность портфеля, формы, число и размер заказов, объем сделок и т.п.); устойчивость или колеблемость главных параметров рынка; уровень риска.

Конъюнктура – сложное, быстро меняющееся явление, она складывается из множества единичных элементов и действий, развитие которых подчиняется вероятностным законам. Она измеряется определенным набором количественных и качественных признаков, поддающихся измерению и оценке. Эти особенности конъюнктуры позволяют использовать статистические методы сбора и анализа информации о состоянии рынка.

Статистика конъюнктуры рынка изучает ситуацию, складывающуюся на рынке под влиянием различных факторов, например, социально-экономических, демографических, естественно-природных, организационных, общественно-политических, а также случайных.

Конъюнктура рынка имеет три принципиальные отличительные черты: вариабельность, цикличность и динамичность.

Рынок по своей сути склонен к стихийности и чутко реагирует на различные слухи, панику и т.д.

Статистическое изучения конъюнктуры рынка включает в себя следующие компоненты: определение и анализ потенциала рынка, анализ пропорциональности развития рынка, анализ колеблемости и цикличности рынка, измерение и анализ эластичности спроса и предложения, исследование рекламы.