Товарооборот

Доказано - для экономистов работа с числами очень важный навык. Игоровой тренажер "Продолжи ряд" создан специально для работы с числами в уме. В начале обучения только 2 из 10 проходят тест без ошибок.

Пройти тест

Организация сферы обращения выступает посредником между потребителем и производителем. Функции сферы обращения заключаются в пространственном перемещении товарного продукта; организации товарно-денежного обмена. Каждый акт купли-продажи называется звеном в процессе движения товара, а число переходов от одного владельца к другому называется звенностью.

Центральный показатель – товарооборот – объем продаж товаров во всех звеньях в процессе их движения от производителя к конечному потребителю. В зависимости от того, кто является продавцом, различают две категории: товарооборот производственный и товарооборот торгово-посреднический. В зависимости от того, кто является потребителем, различают четыре категории: оптовый товарооборот, розничный, валовой и чистый. Оптовый – объем продаж крупными партиями, производителями торговым посредниками и массовым потребителям.

Розничный – сумма продаж товаров населению для конечного потребления, сумма продаж продавцом товара организациям социальной сферы для питания обслуживающего контингента. Валовой – сумма всех продаж товаров за определенный период времени.

ВТО = ОТО + РТО

ВТО включает повторный счет стоимости одних и тех же товаров. Если исключать повторы, то получится чистый товарооборот.

ЧТО – сумма конечных продаж, в результате которых товар уходит из товарной сферы. Он равен РТО + часть ОТО (оптовые продажи массовым потребителям, торговым посредникам в других регионах). Коэффициент звенности показывает сколько раз в среднем были проданы товары прежде, чем они вышли за пределы товарной сферы.

Коэффициент звенности =

Индекс товарооборота в фактических ценах.